Проектно-монтажная
компания

+7 (343) 289-03-09

Заказать звонок

27.08.2021

Супермаркеты — это большие магазины, где мы можем приобрести практически все товары и продукты, которые нам необходимы, за один раз. Поэтому обычно покупатели приходят в это торговое помещение на относительно длинный период времени. И важно сделать так, чтобы в любое время года им там было комфортно. И отвечает за комфорт правильная вентиляция в супермаркетах.

Обратить внимание нужно на несколько показателей:

1. Насколько приятно чувствуют себя посетители, не душно ли им или, напротив, не холодно ли.
2. Правильно ли хранятся продукты, хватает ли им условий для того, чтобы они не портились.
3. Насколько комфортно находиться в помещении рабочему персоналу.

Все эти вопросы должна решат вентиляция.

Проектируется она в зависимости от самых разных условий. Так, для помещений с продуктами требования будут одни. А для точек с книгами, одеждой, косметикой — другие. Одни из самых жестких норм при этом, как это не удивительно, будут у помещений, где продается бытовая, теле-, видео- и аудиотехника.
Также существует несколько особенностей, характерных для вентиляции именно торговых помещений:

— При установки приточно-вытяжной системы нужно учитывать, что количество подаваемого и вытяжного воздуха должно быть одинаковым.
— При температуре воздуха на улице ниже -15 градусов на входе в помещение должна быть установлена тепловая завеса, она защитит магазин от холода, попадаемого снаружи, а также станет надежной защитой от грязи и пыли.
— Если магазин находится в помещении другого магазина, торгово-развлекательного комплекса и так далее, вентиляция для него проектируется отдельно.
— Если в супермаркете продается много разных товаров — бытовой химии, продуктов питания, одежды и так далее — для каждого зала будут свои требования по вентилированию, это нужно учитывать при проектировании системы.
— В залах с бытовой химией запрещена рециркуляция.
— Вентиляция должна быть установлена не только в основных помещениях магазина, но и на складах, в подсобках, от этого зависит в том числе сохранность товаров.
— Если торговое помещение расположено под землей или на подземных этажах здания, то требования по воздухообмену для нее увеличивается.

Какие системы вентиляции подходят для торговых точек

При подборе системы вентиляции важно учитывать количество человек, которые одновременно посещают помещение и его площадь.

— Приточно-вытяжные установки подойдут для мини-маркетов или бутиков площадью до 200 кв.м.
— Приточно-вытяжные системы с рекуперацией, подогревом и охлаждением подаваемого воздуха нужно устанавливать в помещениях более 400 кв.м.
— Центральные системы воздухообработки устанавливают в больших зданиях или блочно на этажах, объем помещения может составлять 2500 кв.м.

Также вентиляция будет зависеть от:

— этажности,
— планировки,
— положения солнца,
— режима работы и посещаемости,
— количества посетителей,
— дизайна магазина.

  Получить консультацию

НАШИ КОНТАКТЫ

г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 40

Задайте вопрос
нашим менеджерам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.