Климатическая компания в
Екатеринбурге

 — mail@tmkki.ru

+7 (343) 289-03-09

Заказать звонок

25.02.2021

Компрессор — один из основных узлов климатического оборудования. И если он по какой-либо причине выйдет из строя, это приведет к бездействию всей системы. В результате понадобится замена компрессора кондиционера и проведение работ по выяснению причин поломки.

Как понять, что компрессор сломался

Не всегда сразу становится ясно, что с компрессором кондиционера что-то не так. Вроде бы изделие по-прежнему морозит и холодит, нет никаких посторонних скрипов и шумов. А потом — раз — и выясняется, что нужен дорогостоящий и трудоемкий ремонт.

Поэтому рекомендуется периодически осматривать кондиционер и проверять работу его узлов. Так, к примеру, электродвигатель изделия и компрессор имеют общую систему смазки. Поэтому в контуре там будет присутствовать небольшое количество масла. У этого масла — минимальный допустимый показатель кислотности. И вот эту кислотность иногда нужно измерять, потому что если будет какое-то нарушение, в систему попадет лишняя смазка и так далее, показатель сразу же повысится. Нужно будет найти причину произошедшего, устранить, слить масло и залить его по новой.

Также следить нужно при работе кондиционера вот за какими показателями:

1. Частота включения/отключения компрессора. В инструкции вы с большой вероятностью найдете заводские рекомендации по периодичности. Обычно это 20 минут работы и 5 минут отключения. Есть вариант периодичности 6/3, то есть 6 минут компрессор включен и 3 минуты выключен. Если же в контуре охлаждения есть какие-то сбои, температурное реле работает не корректно, то компрессор будет включен постоянно или больше обычного или, наоборот, не станет включаться. Это приведет к поломке или замыканию.
2. Если из контура охлаждения вытечет хладагент, то компрессор не будет холодить в режиме охлаждения и не будет греть, когда вы выбираете подогрев. При этом компрессор будет работать и в итоге перегреется.
3. Осмотрите кондиционер. Если вы обнаружите следы масла на медных трубах, испарителе, конденсаторе, то это можно считать тревожным звоночком. Так как речь тут будет идти о разгерметизации холодильного корпуса. В итоге это приведет к поломке компрессора.
4. При попадании большого количества лишней влаги произойдет изменение цветности на панели индикации влажности. Это недопустимо. Ситуацию нужно будет исправить.

Что делать, если нужно поменять компрессор

Замена компрессора — задача сложная и трудоемкая. Она не всем под силу и иногда может привести к дополнительным поломкам. Поэтому если у вас возникла необходимость ремонта, лучше доверить процесс профессионалам.

В общих чертах замена выглядит следующим образом:

— нужно первым делом определить, в чем причина поломки компрессора и ликвидировать ее,
— если кислотность повышена — нужно слить масло, все промыть, залить новое,
— произвести опрессовку системы кондиционирования, чтобы выяснить, есть ли поврежденные участки,
— отвакуумировать,
— заменить компрессор,
— установить антикислотный фильтр,
— заправить систему фреоном,
— проверить с помощью течеискателя, нет ли где-то утечки фреона.

  Получить консультацию

НАШИ КОНТАКТЫ

г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 132

Задайте вопрос
нашим менеджерам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.