Климатическая компания в
Екатеринбурге

 — mail@tmkki.ru

+7 (343) 289-03-09

Заказать звонок

01.04.2019

Многие домовладельцы вспоминают про обслуживание вентиляции только тогда, когда с ней что-то случилось: появился запах, стало душновато или наоборот, в помещении гуляет ветер. Между тем, проведение сервисных работ на регулярной основе помогло бы избежать этой ситуации, а значит, сэкономить время и деньги.

Что происходит с вентиляцией, если ее не обслуживать

В процессе эксплуатации вентиляционное оборудование прежде всего засоряется. Пыль и загрязнения оседают на фильтрах, в воздуховодах, на решетках. Это меняет технические характеристики всей системы: прежде всего, снижается общий объем воздуха, циркулирующий в системе. А это значит, что меньше кислорода попадает и в помещение. Когда разные узлы системы засорены, меняется система распределения воздуха. Такая ситуация приводит к тому, что в кухню могут попадать запахи из санузла, их кухни – тянуть в спальню и т.д Кроме того эффективность работы калорифера снижается, а значит, подогрев воздуха тоже слабеет.

Ухудшения могут идти по всем параметрам: изменяется производительность, система начинает шуметь сильнее и т.д. Это ускоряет износ оборудования, а главное – ухудшает качество воздуха. Установка вентиляционного оборудования теряет всякий смысл.

Для тех, кто является собственником офиса, некачественно работающая вентиляция может стать причиной серьезных проблем: при проверках несоответствие воздуха требуемым параметрам быстро вскроется. Это грозит разбирательствами с самыми разными надзорными органами вплоть до приостановки работы компании.

Что важно знать об обслуживании вентиляции

Идеальный вариант – когда вентиляция обслуживается регулярно, с самого начала ее ввода в эксплуатацию. Отлично, если сервисные работы выполняет та же организация, что устанавливала ее. В этом случае вся ответственность лежит на этой фирме. Кроме того, у мастеров не возникает вопросов о технических характеристиках оборудования. На практике часто выходит так, что хозяин помещения вызывает специалистов, увидев проблемы с вентиляцией. При этом он не имеет ни документов на оборудование, с трудом представляет, когда оно было установлено и кем. Это существенно усложняет работу, приводит к удорожанию стоимости работ.

Первым делом вентиляцию осматривает инженер: он определяет масштабы работ и составляет смету расходов. На основании этого заключается договор на техническое обслуживание вентиляции. В документе должны быть четко отображены сроки выполнения работ, их перечень и стоимость. Сервисная организация должна предупредить о возможных рисках при проведении работ и закрепить это в договоре.
По окончании работ производится расчет. Подрядчик должен продемонстрировать вам работу вентиляции, в идеале – замерить основные показатели специальными приборами. Кроме этого, вам должны передать набор документов:

• Акт выполненных работ;
• Счета-фактуры и накладные на приобретенные для ремонта комплектующие.
• Кассовые чеки.
• Акт пуско-наладочных работ.

Все эти документы помогут вам, в дальнейшем: если произойдет очередная поломка, при дальнейшей обслуживании и т.д.

Интересуйтесь, какую гарантию дает сервисная компания на свои услуги. Организация, которой можно доверять, все работы выполняет своими силами, без привлечения специалистов извне.

По окончании обслуживания вам предложат вести журнал техобслуживания вентсистемы. Это очень полезная и информативная вещь. В нем делаются отметки каждый раз, когда производится какое-либо действие на вентиляции. Грамотному специалисту достаточно будет лишь ознакомиться с журналом, чтобы сделать вывод о ее состоянии и спрогнозировать возможные поломки.

  Получить консультацию

НАШИ КОНТАКТЫ

г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 132

Задайте вопрос
нашим менеджерам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.