Проектно-монтажная
компания
25.06.2021
Любите ли вы театр? Это прекрасное место, которое дарит нам эстетическое удовольствие, массу впечатлений и эмоций. И иногда бывает так, что встречи с любимым произведением очень ждешь, готовишься к вечеру, приходишь на спектакль, а в помещении душно и некомфортно. И вместо того, чтобы наслаждаться действием на сцене вы сидите и думаете о том, как бы поскорее ускользнуть из зала. А все потому, что вентиляция театра сделана или с нарушениями, или не по самой действенной схеме.
На одного человека в помещении требуется 20м3/ч свежего воздуха. Эта норма неплохо выполняется летом. Зимой же, с учетом отопления и того, что сами люди являются источником, выделяющим тепло, соблюдать требования становится сложнее. А с учетом того, что летом театры, как правило, не работают, и основная загрузка приходится на холодные сезоны, вопрос с охлаждением воздуха и его нормальным функционированием становится очень актуальным.
Эта схема была разработана еще в советское время и использовалась и используется до наших дней практически во всех театрах, концертных залах и других культурных учреждениях страны. Суть заключается в том, что приточные решетки в помещении располагаются высоко под потолком или на стенах. С большой скоростью воздух устремляется вниз, нагреваясь на своем пути и замедляя движение. В результате давая неплохие результаты.
Тем не менее, этот способ вентиляции не самый удачный. Взять в расчет здесь хотя бы тот факт, что некомфортно себя в таком случае чувствуют зрители балконов. Также исследования показали, что при такой подаче воздуха в зале скапливается большое количество углекислого газа. А это тоже нехорошо.
Одним из вариантов вентилирования «сверху-вниз» является вытесняющая вентиляция. Особенности ее заключаются в следующем:
— увеличивается в значительной степени число решеток, через которые подается воздух,
— обслуживание распространяется не на весь зал, а, непосредственно, на зону, где сидят зрители,
— решетки располагаются под креслами,
— воздух подается с небольшой скоростью.
То есть постепенно медленные потоки свежего воздуха проходят сквозь весь зрительный зал, перемешиваясь с уже отработанным, постепенно вытесняя его.
Важно при этом, чтобы воздух, выходящий из решеток, на контрасте с воздухом в зале был не слишком холодный. Иначе зрители будут чувствовать сквозняк и прохладу в районе ног.
Если сравнивать между собой первый и второй вариант вентилирования театров, то традиционная схема оказывается более выгодной и дешевой в исполнении.
Сейчас ищутся и реализуются новые варианты вентиляции театров, кинотеатров и концертных залов, так как возможности с каждым годом становятся все более широкими. Поэтому если вы знаете, что в вашем театре есть проблемы с вентилированием, обратитесь за помощью к профессионалам. Они все посмотрят, рассчитают и предложат наиболее выгодную и продуктивную схему.